Предвзятость в отношении привлекательности

— это тенденция считать, что привлекательные люди должны быть умнее, компетентнее, нравственнее и общительнее по сравнению с непривлекательными людьми.

Также известна как лукизм, то есть оценка человека исключительно по внешним данным.

Несмотря на новые, набирающие темп, тенденции в обществе, для большинства из нас это высказывание все еще актуально. Более привлекательные люди обычно воспринимаются более доброжелательно чем менее привлекательные. Они пользуются большим вниманием у противоположного пола, им легче получить чужое расположение и некоторые привилегии. В одинаковых условиях им дадут предпочтение при найме на работу, большую зарплату и прочие бонусы.

Предвзятость в отношении привлекательности имеет две составляющие: биологический фактор и фактор окружающей среды.

С биологической стороны все очевидно. Для нашего восприятия красота – признак здоровья и плодовитости.  Мы обращаем внимание на такие признаки, как симметричные черты лица, здоровый цвет кожи, блестящие густые волосы и соотношение обхватов талии и бедер.

Несмотря на определенные универсальные показатели, в разные эпохи стандарты красоты могут отклоняться в разные стороны. Достаточно вспомнить девушек с картин эпохи возрождения и сравнить их с современными инстаграм-моделями

Сильное отклонение от принятых показателей привычно связывать нездоровым образом жизни или плохой наследственностью. Для жизнеспособного потомства родители должны быть здоровыми.

Такие биологические факторы привлекательности распространяются на все культуры.

Исследование на малышах возрастом 2-6 месяцев показало, что дети дольше задерживали взгляд на более симметричных и приятных лицах, вне зависимости от расы, пола и возраста.

С позиции факторов окружающей среды все становится немного интересней.

В формирование привлекательности включается влияние социализации. Женщины и мужчины, чтобы заинтересовать друг друга, начинают использовать принятые для их общества способы. Для европейских культур это может быть использование декоративной косметики женщинами и демонстрация статусных предметов (таких, как дорогие часы или автомобиль) мужчинами. В некоторых африканских племенах такими традиционными способами может быть использование косметики уже мужчинами, или нанесение особых татуировок и шрамов на тело.

Таким образом, факторы окружающей среды значительно варьируются в зависимости от культуры.

Как этот принцип можно использовать в дизайне?

Помните, что для нашего мозга красивые люди – более честные, добрые и счастливые. Мы можем это использовать, чтобы такое же восприятие перенеслось и на наш продукт.

Используйте привлекательных людей, чтобы продвигать ваш товар или разработку. Учитывайте культурные особенности вашей аудитории. Включайте в рекламную кампанию персонажей с привлекательными фигурами, приятными лицами. Для женских персонажей более важна внешняя красота – гладкая кожа, сияющие волосы, улыбка. Для мужских могут быть значимыми как внешность, так и атрибуты власти и богатства – например, дорогой костюм.

Это не значит, что везде теперь придется рисовать только качков на бентли и фитоняшек с красными губами и декольте. Не стоит слепо следовать этому принципу во всех работах. Потребитель, даже самый рядовой, ежедневно сталкивается с гигантским потоком схожего контента, который льется на него со всех сторон. Помните об основных критериях привлекательности, но не забывайте об индивидуальности. Именно она сможет зацепить внимание и даст возможность запомниться. Так что, иногда лучший вариант – нарушить правило. Но только зная правила, вы сможете их правильно нарушать.

PS: Невероятный концепт от Anthony Goodwin

Надеюсь вам понравилась эта статья, и она окажется полезной. И не забудьте подписаться ✌️