Опытные иллюстраторы рассказали о том, как адаптировать свой стиль для разных клиентов

Перевод статьи designweek о том, как иллюстраторы, обладающими уникальными стилями, работают в различных коммерческих контекстах: от применения различных блоков до сохранения права на отказ.

Конспект

  • Когда вы заняты коммерческими проектами, нужно быть гибкими, потому что вы работаете на клиента, и ваша задача - выполнить задание.
  • Лучше договариваться обо всем на ранних стадиях проекта, поскольку это с самого начала показывает, где и когда, возможно, придется пойти на компромисс.
  • Включайте в свое портфолио только те работы, которые вам нравятся. Они иллюстрируют то, что вы любите делать больше всего.
  • Чаще всего первое взаимодействие клиента с вами будет через портфолио. Через него вы можете продемонстрировать «свой стиль работы», и люди будут готовы нанять вас, потому что «им нравится то, что вы делаете».
  • Способность сказать «нет» - важная часть работы профессионального иллюстратора.


Статья

Мы поговорили с иллюстраторами, обладающими уникальными стилями, чтобы узнать, как они работают в различных коммерческих контекстах: от применения различных блоков до сохранения права на отказ.

Отличительный иллюстративный стиль может быть как благословением, так и проклятием - с одной стороны, он может мгновенно показать, когда вы участвовали в проекте, но с другой стороны, адаптировать этот стиль к разным коммерческим контекстам может быть затруднительно.

Чтобы изучить, как иллюстраторы могут использовать лучшее из обоих миров, мы попросили пятерых из них, обладающих уникальными творческими стилями - от мягкой акварели до грубых геометрических форм, - объяснить, как они адаптируют свою работу, чтобы соответствовать требованиям разных клиентов и проектов.

Иметь набор гибких «строительных блоков»

Роб Флауэрс для Hello Hull. Изображение к заголовку: Роб Флауэрс для Музея естественной истории x Airbnbв

Для иллюстратора Роба Флауэрса основу его творческого процесса составляет набор строительных блоков. Он говорит, что эти элементы включают палитру «около 15 цветов», набор подходящих форм носа и лица, а также рук персонажей, нарисованные с тремя пальцами вместо пяти.

«Эти строительные блоки всегда остаются неизменными, независимо от того, что это за работа», - говорит он. Сумма этих элементов составляет его уникальный стиль, который, по его словам, вдохновлен работами немецкого художника Макса Эрнста, стариной Пенни Дредфулсом и детским телевидением 1970-х годов в США. В течение последних 15 лет этот подход позволил ему поработать с такими разными клиентами, как Asos, Nike, Google, Британский Красный Крест и даже Музей чародейства и магии в Корнуолле.

Флауэрс говорит, что не придерживается строгого и регламентированного стиля, но имеет набор четко определенных блоков, из которых состоит иллюстрация. Это позволяет ему быть «гибким и способным к сотрудничеству». Не слишком сильно отклоняться от этого основного стиля означает, что он «готов вносить изменения и корректировать вещи на основе отзывов клиентов» в других аспектах проекта.

Он приводит в пример недавнюю серию печатной рекламы, которую он создал для Boots, которая была «гораздо более упрощенной» версией его обычного стиля и состояла только из двух цветов. Хотя это и отличалось от его типично оживленных и ярких сцен, но основывалось на его «строительных блоках». «Толщина линий и лица все еще соответствовали тому, что я обычно делаю», - говорит он.

«Для меня важно выбрать битву с точки зрения внесения изменений или защиты того, как это выглядит. Я спрашиваю себя: «Могу ли я жить с этими изменениями или мне нужно занять здесь позицию?», - говорит Флауэрс. «Я думаю, что когда вы приближаетесь к коммерческому проекту, вы должны быть готовы к гибкости, потому что в конце концов вы работаете на клиента, и ваша работа - выполнить задание».

Обсудите стиль с клиентами «на ранней стадии»

Бен О’Брайен

Бен О’Брайен, также известный в Интернете как Бен-иллюстратор, также призывает креативщиков выбирать определенный стиль, который можно гибко использовать. Помимо этого, он подчеркивает важность открытого диалога с клиентами на самых ранних стадиях проекта.

Стиль О’Брайена, который можно найти в работе таких компаний, как Microsoft и Guardian, а также в официальных смайликах Элтона Джона и Мэрайи Кэри, характерно яркий и смелый. Независимо от заказа, все делается из «чистых геометрических форм, прямых линий и идеальных кругов» и часто «с минимальным количеством деталей», - объясняет он.

В результате, по его словам, он предпочитает уточнять у клиентов, согласны ли они с его авторскими творческими решениями.

«Я часто спрашиваю мнение клиентов о том, как я поступаю, - говорит О’Брайен. «Например, я обычно изображаю фигуры без шеи, поэтому, если мы делаем что-то образное, я могу даже спросить их, можно ли без шеи».

По его словам, лучше всего вести такие разговоры на ранних стадиях проекта, поскольку это с самого начала сигнализирует, где и когда ему, возможно, придется «пойти на компромисс», например, с необходимостью рассмотреть цветовую палитру, основанную на цветах бренда клиента.

Имейте портфолио, которое «иллюстрирует направление», которое вы любите больше всего

Элен Баум для Psychologie Heute

Французско-немецкий иллюстратор Элен Баум подчеркивает важность диалога между клиентом и иллюстратором. Она рассказывает, что в результате этих разговоров с клиентами ей нравится находить «новые визуальные решения».

Но прежде, чем она с клиентом дойдут до этого этапа, Баум старается убедится в важности правильно подобранного портфолио. Она объясняет: «Я включаю в свое портфолио только те работы, которые мне нравятся, поскольку это работы, которые иллюстрируют то, что я люблю делать больше всего».

Чаще всего это первое взаимодействие клиента с Баум, поэтому она может продемонстрировать «свой стиль работы» и побудить людей нанять ее, потому что «им нравится то, что я делаю», - говорит она.

В результате, за свою четырехлетнюю карьеру Баум говорит, что ей повезло, потому что большинство клиентов разрешили ей заниматься тем, что ей нравится, и в их число входят New Statesman, Penguin Random House и Zalando.

«Только однажды во время проекта меня постепенно подтолкнули к совершенно другому стилю с цветовой палитрой, которая была противоположна моей, и это было неприятным опытом», - вспоминает она. «Есть так много иллюстраторов, у которых есть уникальные подходы и эстетика, что у клиентов есть возможность найти подходящего художника. Продолжать верить в то, что они выполнят задание, которое не по душе - кажется пустой тратой энергии для обеих сторон, попыткой сделать круг из треугольника».

Придерживайтесь своего стиля, даже если он не в тренде

Линзи Хантер

Авторский стиль — это здорово, если он в моде, но когда тенденции развиваются, может показаться сложным создавать вещи так, как вам удобно. Иллюстратор из Peckham Линзи Хантер наставляет иллюстраторов на ранних этапах их карьеры, и это беспокойство является частой темой для разговоров, говорит она.

«Это что-то вроде курицы и яйца: вы хотите выработать устоявшийся стиль, чтобы получить работу, но без работы вы не сможете усовершенствовать свой стиль», - объясняет Хантер.

Тем не менее, по ее словам, одним из ключевых факторов владения стилем в различных коммерческих контекстах является то, что она может постоянно придерживаться его. Своей собственной практикой Хантер объясняет, что ей потребовалось некоторое время, чтобы примириться со своим «милым» подходом, благодаря которому она иллюстрировала бесчисленные детские книги и, совсем недавно, закончила свою собственную книгу.

«Мне потребовалось время, чтобы оценить, что я милая, а не резкая или политическая, - говорит она. «Я думаю, что следить за текущими событиями полезно, но не до такой степени, чтобы вы пытались полностью изменить свой стиль», - добавляет Хантер, вспоминая стиль «расслабляющего альбома Ибицы», который был популярен, когда она впервые начала карьера иллюстратора 14 лет назад.

Оставьте за собой право сказать «нет»

Mcbess

Как отмечали участники Design Week, часть работы профессионального иллюстратора — это работа с клиентом над созданием того, что будет устраивать обе стороны. Тем не менее, когда вы начинаете чувствовать, что вас излишне подавляют и контролируют, право сказать «нет» становится важным инструментом в арсенале иллюстратора.

Как говорит О'Брайен: «Если клиент хочет поручить вам задание, но при этом хочет контролировать ваш стиль или вести вас в творческом направлении, которое вам не нравится, то скорее всего, вы не тот иллюстратор, который ему нужен.»

Это вторит французскому иллюстратору Маттью Бессудо, также известному как Макбесс. На темный, черно-белый иллюстративный стиль Бессудо сильно повлияло графическое вдохновение, которому он был подвержен в детстве - он называет такие, как Бетти Буп, мультсериал Merrie Melodies и Fleischer Studios.

Это стиль, который принес ему проекты для Nike, Nissan и Deezer, и он говорит, что очень защищает его. В результате Бессудо говорит, что «способность сказать «нет» - важная часть его практики - например, на его веб-сайте потенциальным клиентам прямо говорится: «Не просите цвета».

Бессудо объясняет, что, когда клиенты приходят к нему с идеей, которая находится «за много миль» от того, что делает он, приходится пытаться «подогнать» бриф в соответствии со своим стилем и подходом. Но если это невозможно, то отвечает: «Лучшее, что можно сделать, - это заранее заявить, что работа не подходит».

«Я точно знаю, что я не буду рисовать, и обычно моим клиентам нравится это качество во мне», - говорит он. «Это верно в отношении любого другого ремесла: вы не станете идти в ресторан и просить шеф-повара изменить рецепт, потому что если вы уважаете человека, вы цените то, что он делает».

Перевод designweek